Автоматизированные системы управления автотранспортом и процессом рудопотока

Автоматизированные системы управления горным транспортом (АСУ) позволяют руководству предприятий получить максимальный контроль над процессом работ на карьере и обеспечить оперативное управление транспортом. Эти системы основаны на использовании аппаратуры GPS и оригинальных компьютерных программ.

Система позволяет производить измерения через спутники 3-х мерных координат в масштабе реального времени с точностью от 5-ти метров до 1мм в зависимости от используемого оборудования и условий проведения измерений.

Для решения этих задач применяются современные мобильные микропроцессорные навигационные, коммуникационные и управляющие системы разработки «Интегра».

Система диспетчеризации автотранспорта и контроля рудопотока «Интегра» - "НЕВОД" представляет собой новое поколение систем контроля за передвижением и состоянием автосамосвалов (АС), а также работой экскаватора (ЭКГ), основанное на спутниковой навигационной системе (GPS), гиромагнитной навигационной системе и дублированной системы телекоммуникаций (возможна работа в глубоком карьере).

Система пригодна для установки на бульдозеры, грейдеры и другие горно-рудные механизмы (ГРМ).

Все электронные модули интегрированы в компактном антивандальном корпусе, предназначенном для общения с диспетчерским центром и приема производственных заданий с использованием графических данных.

Диспетчер рудника получает, по запросу или периодически, информацию о статусе АС и ГРМ (местоположение, скорость, направление, загрузка, запас топлива, пробег и т.д.). Программное обеспечение диспетчерского центра визуализирует получаемую информацию в удобном для оператора виде (на фоне электронной карты рудника и в табличной форме). При получении цифрового сообщения от водителя АС и ГРМ на мониторе диспетчера появляется текст сообщения, сопровождаемый звуковым сигналом. Аналогичным образом передается цифровое сообщение от диспетчера к водителю или от компьютера к водителю.

Система обеспечивает диспетчера голосовой связью с операторами горных механизмов.

Оперативная информация, циркулирующая в системе (отчеты о местоположении и состоянии ГРМ, доставке горной массы, команды диспетчеров и др.), архивируется сервером диспетчерского центра, что позволяет проводить анализ работы рудника за любой прошедший отрезок времени (просмотр маршрутов движения АС, работы ЭКГ и действий диспетчера).

Автоматизированная система управления позволяет решать широкий спектр задач. В их числе:

  • Регистрация состояния горных работ на карьере
  • Автоматический учет рейсов, выполняемых автосамосвалами в реальном времени, выявление нарушений при выполнении рейсов, измерение веса полезной нагрузки, пробега, контроль расхода горючего
  • Оптимальное управление автосамосвалами, автоматизированная отправка команд на дисплеи мобильных комплектов, сигнализация о нарушениях выполнения команд
  • Контроль доставки руды разных сортов от экскаватора на склады, сигнализация о нарушениях
  • Выдача заданий и контроль работы бульдозеров, грейдеров, визуализация процесса выполнения заданий
  • Выдача заданий и контроль работы подсобной техники
  • Взаимодействие АСУ ГТ с системой планирования горных работ и геолого-маркшейдерским обеспечением работ.
  • Повышение трудовой дисциплины персонала

Автоматизированная система управления Интегра внедрена и успешно функционирует на таком крупном золоторудном объекте, как карьер Мурунтау и фосфоритовом месторождении Ташкура. Практикой работ установлено, что эффективность использования горного транспорта за счет внедрения системы АСУ на карьерах повышена до 30%!

В настоящее время «Интегрой» реализована система контроля перемещения подвижных объектов (СППО) для подземных рудников. Система использует метод постороения БЕСПРОВОДНОЙ микросотовой сети, состоящей из модулей малой мощности, предназначенных для:

  1. Определения положения подвижных объектов.
  2. Передачи текстовых сообщений между подвижными объектами.
  3. Передача на пульт параметров подвижных объектов.
  4. Передача сообщений на подвижные объекты об опасности столкновений между ними.

Данная система является новейшей разработкой и по некоторым параметрам опережает аналоги зарубежных модификаций, при небольшой ее стоимости!

Преимущества АСУ «Интегра»

  • Подбор и/или разработка физическо-химических, аналитических и измерительных методов для АСУ Заказчика;
  • Проектирование, разработка и изготовление экономичных контрольно-измерительных процессорных модулей на основе новейших индустриальных микропроцессоров;
  • Проектирование, изготовление, развертывание и адаптация распределенных контрольно-измерительных систем с неограниченным количеством экономичных процессорных модулей;
  • Проектирование, изготовление, развертывание беспроводных телекоммуникационных модулей для передачи информации между процессорными модулями;
  • Разработка контрольно-измерительных систем для подключения как к стационарному, так и мобильному оборудованию, произведенному различными фирмами и в разное время;
  • Сдвоенный GPS приемник, который "видит" все небо;
  • Возможность работать в глубоком карьере с учетом компенсации отраженных от стенок сигналов;
  • Наличие альтернативной гиромагнитной навигационной системы;
  • Наличие цветного графического терминала для операторов ГРМ;
  • Антивандальное исполнение системы с размещением ее в сервисном модуле ГРМ.

Презентация

Фотоматериалы